Значение слова «тираж»

Тираж, тиражирование и тиражность полиграфической продукции. - blog

История

Книги раннего периода книгопечатания XV—XVI веков, так называемые инкунабулы, обычно имели тираж до 500 экземпляров. Тираж первой русской книги, «Апостола» 1564 года, определяют по-разному — от 600 до 2000 экземпляров. В XVII веке стандартный тираж русской книги установился в 1200 экземпляров (сто дюжин, т. н. «выход»). Многие популярные издания превышали это число, например «Азбука» Бурцова 1634 года вышла огромным по меркам того времени тиражом в 6000 экземпляров. Несмотря на общее развитие типографского дела тираж книг вплоть до 1880-х годов оставался низким — 1200 или 2400 экземпляров.

Тиражи периодических изданий (журналов, альманахов, газет) также были незначительны. Средний тираж журнала в начале XIX века составлял 500 экземпляров, лишь некоторые журналы, такие как «Библиотека для чтения», «Северная пчела» или «Отечественные записки», достигали рекордов в 3—5 тысяч. Во второй половине XIX века тиражи постепенно росли: средний тираж толстого журнала составлял 3—5 тыс. экземпляров, тонкого — до 50 тыс., газет — до 25 тыс. К этому периоду основными популяризаторами литературы стали книжные приложения к журналам, тиражи которых, таких как «Родина», доходили до 120 тыс.

Тираж первой российской газеты «Ведомости» колебался от 30 до 4000 экземпляров. К 1890-м годам тиражи отдельных газет достигали 50—70 тыс. экземпляров, после революции 1905—1907 годов тиражи газет ещё более увеличились, достигнув западноевропейского уровня.

Оцените статью